Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

С чувством, с долгом, с расстановкой. Почему в квитанциях на оплату услуг ЖКХ появляются сообщения о задолженностях

Понедельник, 15 марта 2010

С чувством, с долгом, с расстановкой. Почему в квитанциях на оплату услуг ЖКХ появляются сообщения о задолженностях

Самые эксклюзивные телефоны в мире.

В последнее время в нашу редакцию все чаще обращаются астраханцы, недовольные работой Единого информационно-расчетного центра. Безусловно, он заметно облегчает горожанам жизнь в плане оплаты коммунальных услуг. Но, как выясняется, некоторым нашим землякам создает и проблемы.

Непонятный долг
— В канун 8 марта мне пришла квитанция из ЕИРЦ. В соответствии с ней я должна за коммунальные услуги 1 154 рубля, — рассказывает астраханка Вера Ивановна Пленина.

— Но я оплачиваю жилищно-коммунальные услуги аккуратно в срок, да и в январской квитанции никакого долга у меня не было. С трудом дозвонилась до ЕИРЦ, где мне предложили для сверки принести все квитанции начиная с 2007 года! Я, пенсионерка, должна полдня простоять, чтобы доказать отсутствие долга. Моей 80-летней маме тоже выставили долг —555 рублей 92 копейки. Ей тоже придется туда идти и разбираться?
Случай Веры Ивановны отнюдь не единичный. Пожалуй, больше вопросов у астраханцев вызывает лишь переселение из ветхого и аварийного жилья. Вряд ли люди, которые обращаются в редакцию из-за долгов, возникших непонятно откуда, стали бы нас обманывать. Почему же получается, что человек, регулярно оплачивающий услуги ЖКХ, вдруг оказывается в должниках?

Немного истории
ООО «Единый информационный расчетный центр» — частная компания, которая появилась в Астрахани в 2006 году. Данная структура была призвана упростить систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, рационально распределить платежи среди поставщиков.
Предполагалось, что через доступ к системе в любой момент можно будет получить оперативные данные о начислениях, платежах, взаиморасчетах, задолженности граждан и организаций. Как единая централизованная городская абонентская служба, ЕИРЦ должен был предоставить возможность без проблем отследить финансовые потоки ЖКХ, выявить и решить возникающие проблемы.
По сути, для горожан получались одни плюсы. В историю уходили многочисленные абонентские книжки, по которым астраханцы прежде платили поставщикам, отпадала необходимость их замены. Что касается разговоров о содержании ЕИРЦ, затраты на который могли бы увеличить тариф на ту или иную услугу, то, по информации самих же поставщиков, процент с платежей, отчисляемый расчетному центру, на стоимость жилищно-коммунальных услуг практически не влияет. Дело в том, что раньше у коммунальщиков в, тарифах были заложены затраты на содержание сотрудников службы по приему оплаты от населения. С появлением ЕИРЦ произошло внутреннее перераспределение денежных средств, никак не отразившееся на потребителях.

Доказывать правоту нужно через суд?
Но астраханцы почему-то все чаще начали задаваться вопросом: можно ли уйти от ЕИРЦ и платить напрямую поставщикам. Зачем это делать, ведь никто не станет спорить, что платить по единой квитанции гораздо удобнее? Причина, которую отмечают многие горожане, — невесть откуда взявшиеся долги, которые они никогда не делали. Доходит нередко и до судебных разбирательств.
— Ко мне пришли сотрудники «Астрводоканала» и потребовали погасить задолженность. В противном случае обещали обратиться в суд, — рассказывает астраханка, представившаяся Ниной Дмитриевной. — Хорошо, что я сохранила все квитанции, которые и предъявила в суде. Только после этого с меня были сняты обвинения в неуплате. Я так и не поняла, как получилось, что деньги в ЕИРЦ я за платила, а до «Водоканала» они так и не дошли.
Как сообщил «Хронометру» заместитель генерального директора МУП «Астрводоканал» Михаил Масленников, жалобы от
абонентов на несуществующие долги поступают к ним довольно часто.
— Мы, как поставщики коммунальных услуг, только сверяемся с
базами данных и расчетами, которые производит ЕИРЦ, — говорит Михаил Масленников. — И к сожалению, нередко случается так, что деньги, исправно уплаченные абонентами, не разносятся в расчетном центре по лицевым счетам, либо разносятся с большим опозданием. Из имеющейся практики, такие опоздания бывают от 2,5 месяцев до года. Соответственно, информацию о платеже мы получаем с таким же опозданием. Случается и так, что могут рассчитать долг по неверному тарифу или показания счетчиков перепутать. Приходится нашим контролерам пересчитывать и исправлять недоразумения, пока дело не дошло до судебных разбирательств. Отсюда и странные квитанции с задолженностями, которые порой получают наши абоненты.

От ЕИРЦ можно отказаться
В самом ЕИРЦ возможность перехода отдельных граждан на прямой расчет с поставщиками не отрицают. Как пояснила «Хронометру» генеральный директор ООО ЕИРЦ г. Астрахани Юлия Яковлева, согласно действующему законодательству потребители вправе самостоятельно выбирать способ оплаты коммунальных услуг.
— ЕИРЦ не обязывает граждан производить оплату жилищно-коммунальных услуг по нашим квитанциям и только в наших абонентских пунктах, — отмечает Юлия Яковлева. — Граждане по своему выбору могут оплатить потребленные ими ЖКУ по абонентским книжкам поставщиков указанных услуг непосредственно в их кассах либо через кассовые пункты других сборщиков платежей. Но на деле ситуация вырисовывается не столь радужная. Для того чтобы перейти на прямой расчет с поставщиками, человеку необходимо заполнить огромное количество заявлений, и не факт, что результат окажется положительным.
Кстати, с 1 февраля 2010 года на прямой расчет с потребителями перешло ЗАО «Астраханьрегионгаз». Как сообщила пресс-секретарь этой организации Лариса Дурнова, люди теперь могут платить за газ как по квитанциям ЕИРЦ, так и напрямую по книжкам в «Астраханьрегионгазе». Для этого необходимо прийти и написать заявление. Однако полного отказа от услуг расчетного центра поставщики газа пока не планируют. Необходимо время для проведения организационной работы.
Вообще не работаете ЕИРЦ ОАО ТЭЦ «Северная». По словам генерального директора ТЭЦ Валерия Валентинова, организации просто так удобнее. Поставщик имеет свой отдел энергосбыта, который покрывает всех абонентов и дает сборы платежей за поставленную услугу более 90%,так как всех «злостных» неплательщиков, как говорится, знает в лицо.
Но ТЭЦ «Северная» снабжает теплом и горячей водой лишь небольшую часть города. Поэтому остальным астраханцам, в чьих квитанциях появился непонятный долг, пока приходится выстаивать в очередях, доказывая свою правоту. Либо пытаться воспользоваться законодательно данным правом перейти на прямой расчете поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

Евгения ЗАРИНЬШ,
“Хронометр-Астрахань” №11, 16.03.10.

Источник: Астраханские новости